Считается, что кризис не время для предпринимательских амбиций. Но посмотрите на проблему под углом открывающихся возможностей — пересмотрите стратегию и по-новому взгляните на рынок для поиска свежих решений. Налоговая консультация разобралась, так ли опасно открывать свое дело, когда экономика находится в свободном полете.
Тяжелые времена не ставят задачи выхода на сверхприбыль: достаточно избегать убытков. Компании стремятся пережить неблагоприятной период с минимальными потерями, не приближаясь к опасной зоне банкротства.
1.Специалисты-соискатели
Когда экономика на взлете, формируется спрос на качественных специалистов. Но в кризис масса профессионалов невостребована. Возможно, именно сейчас такие люди согласятся пойти к вам, ради новых возможностей и хоть какой-то работы.
2.Уязвимость конкурентов
Компании с работающим бизнесом под угрозой риска больших потерь: нарушаются долгосрочные обязательства перед партнерами и срываются принятые на годы вперед решения. Это делает ваших конкурентов негибкими. А новички в бизнесе свободно маневрируют, имея возможности для снижения цен и привлечениям новых клиентов.
3.Повод для торга
В кризис пустеют торговые площади и офисные помещения. На фоне низкого спроса, собственники готовы к пересмотру ценника. Это повод для торга и снижения стоимости ренты.
4.Почва для новаторства
Кризис меняет поведение людей, отношение к деньгам и их образ жизни. Поэтому во времена экономического хаоса реализуются нестандартные бизнес-идеи. Решающую роль играет время: большую часть пирога заберет тот, кто откроет новаторский бизнес первым.
Открыть прибыльный бизнес в кризис не так просто, но вполне реально. По итогу:
Разработайте бизнес-план с учетом актуальных требований рынка
Привлекайте невостребованных специалистов
Торгуйтесь с арендодателями за лучшие условия
Управляйте денежными потоками, гибко сокращая издержки
Станьте визионером!