Журнал

Фильтр по тегам
мошенничество
ФНС
Вопрос бухгалтеру
Налоговые новости
Как вернуть налоги
Налоги
Вопросы бухгалтеру
Вопросы юристу
11
октября
2019

Плюсы и минусы для 36 утвержденных типовых уставов для ООО

24 июня 2019 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».


Все 36 типовых уставов отличаются различной комбинацией условий, касающихся:

1 возможности выхода участника из общества

2 необходимости получения согласия участников общества на отчуждение доли третьим лицам

3 наличия либо отсутствия преимущественного права покупки доли у других участников общества

4 возможности отчуждения доли другим участникам без согласия остальных

5 возможности перехода доли к наследникам и правопреемникам участников без согласия остальных участников

6 порядка избрания единоличного исполнительного органа общества

 Плюсы

+ типовые уставы удобно использовать небольшим компаниям, где нет юриста.

+ заинтересованным лицам можно вместо самого устава сообщить только номер типовой формы для ознакомления в открытом доступе на официальном сайте регистрирующего органа.

+ не нужно менять устав при смене наименования общества или юридического адреса.

+ упрощение процедуры регистрации общества (уменьшение юридических расходов на разработку устава)

Минусы

- сложность выбора из 36 вариантов

- отсутствие комментарием со стороны Минэкономразвития

- утвержденные варианты нельзя изменить под себя

- должность исполнительного органа - генеральный директор (и никак иначе!!!)

- срок полномочий генерального директора – 5 лет (ни больше, ни меньше!!)

-  решения, принимаемые обществом, утверждаются только у нотариуса

- не подходит, если в ООО есть совет директоров или правление

- нельзя установить собственный порядок одобрения сделок, либо предусмотреть необходимость согласия совета директоров

В настоящее время ни в форму Р11011, ни в форму Р14001 не внесены изменения в части возможности указания на то, что общество будет действовать на основании типового устава, поэтому реальная возможность перехода на типовые уставы, вероятно, появится у обществ только после внесения соответствующих изменений в эти. В формах заявлений для регистрации должны появиться специальные графы, в которых можно будет указать, что ООО действует на основании типового устава и номер самого устава (какой именно из 36 вариантов).

Сколько времени налоговой службе потребуется на корректировку заявлений - пока неизвестно. Подождём.


Налоги
Вопросы бухгалтеру
10
сентября
2019

Эксперты рассказали, продлевается ли отпуск, если оформил больничный

Заболевание ребенка, либо другого члена семьи НЕ является автоматическим основанием для продления ежегодного оплачиваемого отпуска, даже несмотря на наличие выданного работнику листка нетрудоспособности (ст. 124 ТК РФ). Например, если сотрудник не сообщил врачу о том, что он в отпуске.

Листок нетрудоспособности НЕ выдается по уходу за больным членом семьи:

- старше 15 лет при стационарном лечении;

- в хронической форме в период ремиссии;

- в  период  ежегодного  оплачиваемого  отпуска и отпуска  без  сохранения заработной   платы;

- в период отпуска по беременности и родам;

- в период отпуска по уходу за ребенком (декрет) до достижения им возраста 3-х лет,    за  исключением случаев выполнения работы в указанный период на условиях неполного    рабочего времени или на дому.

Лист временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в период очередного отпуска не подлежит оплате, поэтому отпуск и не продлевается.

Листок нетрудоспособности выдается со дня, когда работник должен выйти на работу после окончания отпуска.

В некоторых случаях ежегодный оплачиваемый отпуск можно продлить и при болезни ребенка или родственника. НО  для этого в организации нужно закрепить положение об этом в локальном акте. (абз.4 ч.1 ст.124 ТК РФ; письмо Роструда от  01.06.2012 №ПГ/4629-6-1).

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен только в случае болезни самого работника (ст. 124 Трудового кодекса РФ) 

Вопросы бухгалтеру
23
августа
2019

В каких ситуациях организациям может прийти требование об уплате налога

Требование об уплате налога - документ который может получить любая организация,если вовремя не заплатила налог или имеются пени. В статье расскажем о конкретных сроках и причинах возникновения таких ситуаций.


Что?

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика:

- о сумме неуплаченного налога

- и об обязанности уплатить её в установленный срок.

Когда?

Направляется только при наличии недоимки (задолженности) по налогам, взносам, сборам, пени, штрафам.

Срок исполнения

8 дней с даты получения,

ИЛИ конкретный (более поздний) срок уплаты, указанный в самом Требовании.

Срок направления

- 3 месяца со дня выявления недоимки.

- 20 дней по результатам налоговой проверки (с даты вступления в силу решения налогового органа).

- 1 год, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб.

.

Даже при отсутствии задолженности по налогам, Вы можете получить «Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов».

Такое Требование часто выставляется для уплаты ПЕНИ.

В этом случае графа «Недоимка» заполняется справочно с пометкой «3» для понимания налогоплательщика с какой именно суммы долга начислены пени.

Если же обе графы «Недоимка» и «Пени» заполнены и нет сносок, значит у Вас задолженность и по налогу, и по пени

Вопрос бухгалтеру
26
июля
2019

Как исчислять страховые взносы ИП при переходе на «самозанятость»

Налоговая служба выпустила письмо от 26.06.19г №БС-4-11/12435) с разъяснением порядка исчисления фиксированных взносов для ИП, планирующих стать самозанятыми.

Индивидуальный предприниматель за период применения спецрежима «Налог на профессиональный доход», не производящий выплаты и иные вознаграждения физ.лицам, не признаётся плательщиком страховых взносов.

При переходе ИП в течение текущего года на спецрежим, фиксированный размер страховых взносов определяется за каждый полный и неполный месяц (пропорционально количеству календарных дней), в котором осуществлен переход на уплату налога на профессиональный доход до даты постановки на учет.

Для ИП, которые перестали быть плательщиками НПД, фиксированные страховые взносы надо считать с даты утраты предпринимателем права на применение спецрежима для самозанятых.

Если ИП в течение года перешел на применение спецрежима и в этом же периоде утратил на него право фиксированный размер страховых взносов за этот год определяется совокупно за периоды до и после применения специального налогового режима.

При этом для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., учитываются все доходы ИП от предпринимательской деятельности в течение года, за исключением доходов, полученных в период применения спецрежима для самозанятых.

Налоги
Вопросы бухгалтеру
19
июля
2019

ФНС: в интернете новый вид мошенничества

ФНС предупреждает налогоплательщиков о новом виде мошенничества, которые совершаются в интернете от имени ФНС России.

Неизвестные лица рассылают налогоплательщикам сообщения, в которых говорится о накоплении ими больших сумм неиспользованных налоговых вычетов и предлагается перейти по ссылке на сайт Департамента социального обеспечения. Перейдя по этой ссылке, налогоплательщик оказывается на сайте мошенников. После «проверки» данных сообщается, что общая сумма положенных ему социальных выплат составляет несколько сотен тысяч рублей. 

После этого посетителю предлагается открыть личный социальный счет, куда будут перечислены уже накопленная сумма и дальнейшие социальные выплаты. При этом предлагается оплатить ведомственную пошлину в размере 320 рублей и ввести реквизиты своей банковской карты. 

Для убедительности на сайте опубликованы комментарии «благодарных» пользователей. Таким образом, мошенники получают не только 320 рублей, добровольно перечисленных посетителем, но и доступ к его счету.

В связи с этим, ФНС отмечает, что налоговые органы не рассылают сообщения о неиспользованных суммах налоговых вычетов и никакого отношения к указанным письмам не имеют. При получении таких писем не следует открывать ссылки. 


ФНС
Вопросы бухгалтеру
мошенничество
03
июля
2019

Эксперты рассказали, чем можно заменить кассовый чек

Если Вы попали в категорию налогоплательщиков, для которых установлена отсрочка на применение онлайн-кассы, вместо кассового чека Вы должны (по требованию покупателя) представлять товарный чек.

Напомним Вам обязательные реквизиты товарного чека:

1)Порядковый номер «Товарного чека»

2)Дата

3)Время

4)Адрес:

- адрес регистрации ИП,

- при расчете в зданиях – адрес здания и помещения с почтовым индексом,

- при расчете в транспортных средствах – наименование и номер ТС,

- при расчете в интернете – адрес сайта пользователя.

5)ФИО предпринимателя

6)ИНН

7)Система налогообложения продавца

8)Признак расчета:

- приход – получение средств от покупателя;

- возврат прихода – возврат покупателю средств, полученных от него;

- расход – выдача средств покупателю;

- возврат расхода – получение средств от покупателя, выданных ему.

9)Наименование товара (работ, услуг),

- платежа или выплаты,

- количество,

- цена в руб. за единицу,

- стоимость с указанием «без НДС»;

10)Итоговая сумма расчета

11)Формат расчета:

- наличными

- безналичными

12)Подпись предпринимателя

Подпись ИП и его печать придают товарному чеку юридическую силу.

Не заполненные строки в бланке нужно перечеркнуть, чтобы нельзя было добавить запись.


Товарный чек может подтвердить расходы на приобретение товаров, при условии, что в таком чеке содержатся все обязательные реквизиты. 

Только в таком случае товарный чек действителен без кассового чека. 

Вопрос бухгалтеру
Подписка
Загрузить еще

Остались вопросы? Пишите нам

Пожалуйста, представьтесь

Чем мы можем вам помочь?