24
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу
Вопросы бухгалтеру
Налоговые новости

4 совета как избежать налоговой проверки при смене адреса

Как известно, при подаче документов в регистрирующий орган, в целях изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ относительно местонахождения организации, нередки случаи проведения территориальным органом ИФНС мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц. 

Основания, условия и способы проведения указанных мероприятий утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».


Одной из наиболее распространенных причин отказа в государственной регистрации является отсутствие единоличного исполнительного органа юридического лица на месте при проведении проверок. А иногда случается и так, что Общество может занимать и не одно помещение этажа, вот инспектор ИФНС и не может найти директора Общества. Как правило, осмотр нового местонахождения Общества, сопровождается составлением Протокола, отражающего результаты осмотра помещения, и зачастую опросом третьих лиц в отсутствии директора Общества, либо лица его замещающего.

 Не обнаружив ни директора, ни представителей организации на месте, инспектором в Акт осмотра помещения, вносится соответствующая отметка об отсутствии организации по заявленному адресу. А соответственно сведения, включенные в документы являются недостоверными. Результаты осмотра помещения в любом случае будут переданы регистрирующему органу. Данное обстоятельство и служит поводом для вынесения регистрирующим органом отказа в государственной регистрации.

Во избежание таких ситуаций наши специалисты настоятельно рекомендуют внимательно относиться, как и к правильности заполнения документов необходимых для проведения данного вида изменений, так и к организационным мерам, принимаемым самим Обществом, при проведении проверок. 

К таким мерам можно отнести:

1) Обязательное наличие помещения (офиса) и строгое соблюдение отражения достоверной информации относительно адреса, содержащихся в представляемых на государственную регистрацию документах. Новый адрес местонахождения Общества должен быть прописан одинаково во всех документах. Как правило номер дома, номер помещения, комнаты, этажа, в договоре аренды и Заявлении должен быть указан в строгом соответствии с документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости;

2) Обществом на время проведения государственной регистрации изменений, должны быть приняты меры по нахождению директора Общества, либо лица его замещающего в помещении, указанном в представленных документах. Хотя законодательство и не обязывает руководителя организации обеспечивать круглосуточное дежурство по заявленному новому адресу, принятие таких мер поможет оградить Вас от неприятных ситуаций связанных с вынесением отказа.

3) Обществу необходимо обеспечить наличие вывески, хотя бы простой конструкции, для того что бы инспектору было легче Вас найти. Также можно указать номер рабочего либо мобильного телефона.

4) Относительно будущего адреса стоит проверить отсутствие следующих признаков:   

- указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями не должен является адресом пяти и более юридических лиц;

- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости не должен быть разрушен;

- указанный адрес должен свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (по указанному адресу не должны быть размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);

- указанный адрес не должен является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного уполномоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);

- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;

Не стоит забывать, что признаки, указанные в п. 4 настоящей статьи, являются основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Также, не стоит забывать о сроках предоставления документов для проведения государственной регистрации. В соответствии с п.5, ст. 5 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» такие документы должны быть предоставлены в регистрирующий орган не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения об изменении местонахождения Общества. 

Надеемся, что эти нехитрые советы помогут Вам избежать отказа в государственной регистрации и сэкономят Ваше время и деньги!

  



Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

16
августа
2018

МРОТ за 2019

С 1 января 2019 года МРОТ может составить 11280   рублей. 

Согласно Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ с 1 января 2019 года МРОТ должен определяться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за 2 квартал предыдущего года. Таким образом, установленный размер прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года, рассчитанный Министерством Труда в размере 11280 рублей и будет ориентиром для МРОТ на 2019 год.  

Вопрос бухгалтеру
Налоговые новости
11
октября
2018

Бизнесмены могут избавиться от НДС на целый год

Вы опоздали или не имеете возможности подать уведомление о переходе на УСН?  Вы  применяете общий режим налогообложения, а среди контрагентов в основном спецрежимники? 

У вас есть вполне законный способ избавиться от НДС как минимум на год - получить освобождение от него руководствуясь статьей  145 Налогового кодекса РФ. Об этой возможности знают многие, но, когда дело доходит до применения освобождения, неизбежно возникают различные вопросы. Например, какие основания должны быть для освобождения от уплаты НДС, какие сроки подачи уведомления?

Главное нужно помнить, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) (без учета НДС) не должна превысить в совокупности 2 миллиона рублей. Если это условие соблюдается, то в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого будет использоваться право на освобождение, представляется уведомление по форме утвержденной приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 04.07.2002 № БГ-3-03/342, а также документы, подтверждающие сумму выручки за последние три календарных месяца, а именно:

1. Выписка из бухгалтерского баланса (представляют юридические лица), (в выписке должна быть отражена сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг).

2. Выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели).

3. Выписка из книги продаж на (за 3 предыдущих календарных месяца, раздельно по месяцам).

4. Копии журналов полученных и выставленных счетов-фактур на 4 листах.

Таким образом, в течение 12 календарных месяцев (отсчет начинается с того месяца, в котором вы уведомили свою ИФНС о желании получить освобождение) вам не придется исчислять и уплачивать НДС!  


Налоги
Вопрос бухгалтеру
10
октября
2018

Проверка Трудовой инспекции

Появление Трудовой инспекции не станет для Вас неприятным сюрпризом, если Вы ознакомитесь с содержанием проверочных листов, которые теперь используют проверяющие.

Будьте уверены в том, что соблюдаете требования трудового законодательства.

Загляните на официальный сайт Роструд https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=583925






Вопрос бухгалтеру