24
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу
Вопросы бухгалтеру
Налоговые новости

4 совета как избежать налоговой проверки при смене адреса

Как известно, при подаче документов в регистрирующий орган, в целях изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ относительно местонахождения организации, нередки случаи проведения территориальным органом ИФНС мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц. 

Основания, условия и способы проведения указанных мероприятий утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».


Одной из наиболее распространенных причин отказа в государственной регистрации является отсутствие единоличного исполнительного органа юридического лица на месте при проведении проверок. А иногда случается и так, что Общество может занимать и не одно помещение этажа, вот инспектор ИФНС и не может найти директора Общества. Как правило, осмотр нового местонахождения Общества, сопровождается составлением Протокола, отражающего результаты осмотра помещения, и зачастую опросом третьих лиц в отсутствии директора Общества, либо лица его замещающего.

 Не обнаружив ни директора, ни представителей организации на месте, инспектором в Акт осмотра помещения, вносится соответствующая отметка об отсутствии организации по заявленному адресу. А соответственно сведения, включенные в документы являются недостоверными. Результаты осмотра помещения в любом случае будут переданы регистрирующему органу. Данное обстоятельство и служит поводом для вынесения регистрирующим органом отказа в государственной регистрации.

Во избежание таких ситуаций наши специалисты настоятельно рекомендуют внимательно относиться, как и к правильности заполнения документов необходимых для проведения данного вида изменений, так и к организационным мерам, принимаемым самим Обществом, при проведении проверок. 

К таким мерам можно отнести:

1) Обязательное наличие помещения (офиса) и строгое соблюдение отражения достоверной информации относительно адреса, содержащихся в представляемых на государственную регистрацию документах. Новый адрес местонахождения Общества должен быть прописан одинаково во всех документах. Как правило номер дома, номер помещения, комнаты, этажа, в договоре аренды и Заявлении должен быть указан в строгом соответствии с документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости;

2) Обществом на время проведения государственной регистрации изменений, должны быть приняты меры по нахождению директора Общества, либо лица его замещающего в помещении, указанном в представленных документах. Хотя законодательство и не обязывает руководителя организации обеспечивать круглосуточное дежурство по заявленному новому адресу, принятие таких мер поможет оградить Вас от неприятных ситуаций связанных с вынесением отказа.

3) Обществу необходимо обеспечить наличие вывески, хотя бы простой конструкции, для того что бы инспектору было легче Вас найти. Также можно указать номер рабочего либо мобильного телефона.

4) Относительно будущего адреса стоит проверить отсутствие следующих признаков:   

- указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями не должен является адресом пяти и более юридических лиц;

- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости не должен быть разрушен;

- указанный адрес должен свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (по указанному адресу не должны быть размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);

- указанный адрес не должен является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного уполномоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);

- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;

Не стоит забывать, что признаки, указанные в п. 4 настоящей статьи, являются основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Также, не стоит забывать о сроках предоставления документов для проведения государственной регистрации. В соответствии с п.5, ст. 5 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» такие документы должны быть предоставлены в регистрирующий орган не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения об изменении местонахождения Общества. 

Надеемся, что эти нехитрые советы помогут Вам избежать отказа в государственной регистрации и сэкономят Ваше время и деньги!

  



Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

23
августа
2019

В каких ситуациях организациям может прийти требование об уплате налога

Требование об уплате налога - документ который может получить любая организация,если вовремя не заплатила налог или имеются пени. В статье расскажем о конкретных сроках и причинах возникновения таких ситуаций.


Что?

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика:

- о сумме неуплаченного налога

- и об обязанности уплатить её в установленный срок.

Когда?

Направляется только при наличии недоимки (задолженности) по налогам, взносам, сборам, пени, штрафам.

Срок исполнения

8 дней с даты получения,

ИЛИ конкретный (более поздний) срок уплаты, указанный в самом Требовании.

Срок направления

- 3 месяца со дня выявления недоимки.

- 20 дней по результатам налоговой проверки (с даты вступления в силу решения налогового органа).

- 1 год, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб.

.

Даже при отсутствии задолженности по налогам, Вы можете получить «Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов».

Такое Требование часто выставляется для уплаты ПЕНИ.

В этом случае графа «Недоимка» заполняется справочно с пометкой «3» для понимания налогоплательщика с какой именно суммы долга начислены пени.

Если же обе графы «Недоимка» и «Пени» заполнены и нет сносок, значит у Вас задолженность и по налогу, и по пени

Вопрос бухгалтеру
27
декабря
2018

С 2019 года вырастут пособия по безработице

По данным Министерства труда уровень безработицы в 2018 году в России составляет около 3,6 млн. человек. Однако только 800 тыс. человек из них состоят на учете в центре занятости населения.


С января 2019 года повысятся размеры пособий по безработице:

1500 руб. – минимальная сумма,

8000 руб. – максимальная сумма,

11 280 руб. – сумма пособия для безработных предпенсионного возраста.

В связи  с этим в 2019 году ожидается рост регистрации безработных в центрах занятости населения.

Центр занятости населения выполняет функцию посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.

Органы службы занятости оценивают ситуацию на рынке труда и принимают меры, для уменьшения численности безработных граждан. С этой целью центр занятости населения собирает от работодателей сведения обо всех имеющихся вакансиях. Даже если организация в ближайшее время не планирует принимать работников на вакантные рабочие места, она должна ежемесячно  сообщать в центр занятости информацию о наличии свободных рабочих мест.

Однако собранные сведения не используются для подбора работников.

При необходимости работодатели должны сами обратиться в Центр занятости. В этом случае сведения о вакансиях вносятся в специальный регистр, по которым выдают гражданам направления на работу.

Вопросы бухгалтеру
03
октября
2018

Что ждет бизнес-леди в декрете?

Трудоустроенные роженицы защищены нормами российского законодательства. Они получают полагающиеся им выплаты  за счет средств ФСС. А как же женщины – предприниматели? Выплата пособий для это категории  в обязательном порядке в законом не предусмотрен. Но шанс его получать есть.

Как женщина-бизнесмен может организовать собственное страхование на случай беременности и на какую сумму она может рассчитывать?

Порядок и условия назначения выплат по беременности и родам прописан в законе № 255-ФЗ от 29.12.06. Однако в перечень ИП не вошли. Им предоставлено право заключения добровольного договора с ФСС, закрепленное правительственным постановлением от 2 октября 2009 года № 790.

При заключении соглашения ИП берет на себя обязательства производить отчисления в Фонд, а ФСС со своей стороны выплатить полагающие суммы при наступлении страхового случая.

Застрахованное лицо (ИП) может рассчитывать на получение пособия:

-по болезни (при предъявлении листка нетрудоспособности);

-по беременности и родам (при предъявлении листка нетрудоспособности);

-при ранней постановке на учет по беременности (справка из женской консультации);

-единовременное пособие на рождение ребенка (а мертворожденных льгота не распространяется);

-по уходу за ребенком до полутора лет.

Для заключения соглашения о добровольном страховании ИП должен подать в местное отделение

Фонда заявление, приложив к нему копии:

-паспорта;

-свидетельства о государственной регистрации;

-ИНН;

-лицензии (при наличии).

После проверки, на которую отводится 5 дней, сотрудник ФСС выдает свидетельство которое дает право на предоставление выплат индивидуальному предпринимателю.

Добровольно осуществлять страхование могут не только ИП, но и другие самозанятые лица (например, адвокаты и нотариусы).

Расчет суммы взноса производится исходя из суммы минимального размера оплаты труда (МРОТ), действующего в расчетном  периоде . Размер взноса будет равен произведению МРОТ на ставку взноса (2,9%) и на количество месяцев с момента подписания соглашения до конца календарного года.  Взнос  перечисляется на расчетный счет отделения, в котором заключено соглашение не позднее до 31 декабря. А до 15 января следующего года в ФСС  нужно предоставить соответствующий отчет по форме 4а.

Получать роженица и мама с малышом будут минимальные начисления. Это связано с тем, что вносят предприниматели в Фонд взнос


Вопрос бухгалтеру
Как вернуть налоги