24
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу
Вопросы бухгалтеру
Налоговые новости

4 совета как избежать налоговой проверки при смене адреса

Как известно, при подаче документов в регистрирующий орган, в целях изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ относительно местонахождения организации, нередки случаи проведения территориальным органом ИФНС мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц. 

Основания, условия и способы проведения указанных мероприятий утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».


Одной из наиболее распространенных причин отказа в государственной регистрации является отсутствие единоличного исполнительного органа юридического лица на месте при проведении проверок. А иногда случается и так, что Общество может занимать и не одно помещение этажа, вот инспектор ИФНС и не может найти директора Общества. Как правило, осмотр нового местонахождения Общества, сопровождается составлением Протокола, отражающего результаты осмотра помещения, и зачастую опросом третьих лиц в отсутствии директора Общества, либо лица его замещающего.

 Не обнаружив ни директора, ни представителей организации на месте, инспектором в Акт осмотра помещения, вносится соответствующая отметка об отсутствии организации по заявленному адресу. А соответственно сведения, включенные в документы являются недостоверными. Результаты осмотра помещения в любом случае будут переданы регистрирующему органу. Данное обстоятельство и служит поводом для вынесения регистрирующим органом отказа в государственной регистрации.

Во избежание таких ситуаций наши специалисты настоятельно рекомендуют внимательно относиться, как и к правильности заполнения документов необходимых для проведения данного вида изменений, так и к организационным мерам, принимаемым самим Обществом, при проведении проверок. 

К таким мерам можно отнести:

1) Обязательное наличие помещения (офиса) и строгое соблюдение отражения достоверной информации относительно адреса, содержащихся в представляемых на государственную регистрацию документах. Новый адрес местонахождения Общества должен быть прописан одинаково во всех документах. Как правило номер дома, номер помещения, комнаты, этажа, в договоре аренды и Заявлении должен быть указан в строгом соответствии с документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости;

2) Обществом на время проведения государственной регистрации изменений, должны быть приняты меры по нахождению директора Общества, либо лица его замещающего в помещении, указанном в представленных документах. Хотя законодательство и не обязывает руководителя организации обеспечивать круглосуточное дежурство по заявленному новому адресу, принятие таких мер поможет оградить Вас от неприятных ситуаций связанных с вынесением отказа.

3) Обществу необходимо обеспечить наличие вывески, хотя бы простой конструкции, для того что бы инспектору было легче Вас найти. Также можно указать номер рабочего либо мобильного телефона.

4) Относительно будущего адреса стоит проверить отсутствие следующих признаков:   

- указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями не должен является адресом пяти и более юридических лиц;

- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости не должен быть разрушен;

- указанный адрес должен свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (по указанному адресу не должны быть размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);

- указанный адрес не должен является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного уполномоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);

- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;

Не стоит забывать, что признаки, указанные в п. 4 настоящей статьи, являются основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Также, не стоит забывать о сроках предоставления документов для проведения государственной регистрации. В соответствии с п.5, ст. 5 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» такие документы должны быть предоставлены в регистрирующий орган не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения об изменении местонахождения Общества. 

Надеемся, что эти нехитрые советы помогут Вам избежать отказа в государственной регистрации и сэкономят Ваше время и деньги!

  



Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

17
декабря
2018

Эксперты рассказали, как вернуть подоходный налог за обучение в автошколе

Возможно ли вернуть подоходный налог за обучение в автошколе? Да, возможно.


Каждый гражданин РФ имеет право получить социальный налоговый вычет за обучение в автошколе. Для этого необходимо чтобы автошкола имела лицензию, а обучающийся имел доход, облагаемый 13%.

Как быть, если нет облагаемого дохода?

В этом случае возврат налога может получить иное лицо, состоящее с обучающим в близких родственных связах. К ним относятся: родители, муж/жена, брат/сестра, дети. Однако за детей можно получить возврат налога при условии, что им нет 18 или 24 лет (если ребенок обучается на дневном отделении).

Также есть ограничения по суммам возврата.

Максимальный размер социального налогового вычета:

120 тыс. руб. в год за свое обучение, обучение брата или сестры. В этот лимит за год входит и другие виды социального налогового вычета, такие как лечение, страхование жизни. То есть можно вернуть налог  не более 15 600 руб. в год.

50 тыс. руб. в год за обучение детей, в этом случае можно вернуть налог не более 6 500 руб. в год на каждого ребенка.

В обоих случаях размер возвращаемого налога не будет больше удержанного и перечисленного подоходного налога за год.

Для того чтобы получить возврат налога необходимо заполнить декларацию 3-НДФЛ, к которой нужно приложить следующие документы:

- заявление на возврат налога

- справка 2-НДФЛ

- договор с автошколой

- лицензия автошколы

- чеки, квитанции об оплате

- документ, подтверждающий родство (если вычет осуществляется за близкого родственника)

- справка об обучении родственника на дневном отделении

Вопросы бухгалтеру
Как вернуть налоги
11
февраля
2019

Эксперты рассказали, как поступить с сотрудниками в декрете, если фирма ликвидируется

Работодатели знают, что нельзя уволить сотрудников находящихся в декретном отпуске, отпуске по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет, также беременных женщин. Однако есть исключение, позволяющее это сделать: это ликвидация фирмы. В данном случае процесс увольнения декретниц не отличается от увольнения остальных сотрудников.

В первую очередь работодателю необходимо уведомить декретницу о предстоящем увольнении, ознакомить ее с приказом об увольнении под подпись. Сделать это необходимо за два месяца до увольнения. Также за 2-3 месяца до наступления увольнения  необходимо уведомить об этом службу занятости. В день увольнения работодатель должен рассчитаться с декретницей и выдать ей все необходимые документы.

Документы, выдаваемые в день увольнения декретницы:

- трудовая книжка

- 2 –НДФЛ за последние три года

- справка о заработке за последние два года

- копия приказа об увольнении в связи с ликвидацией фирмы

- копия больничного листа по беременности и родам

- копия заявления о назначении и выплаты пособия по уходу за ребенком.

Выплаты при увольнении декретницы в связи с ликвидацией фирмы:

- выходное пособие в размере одной среднемесячной зарплаты

- компенсация за неиспользуемый отпуск

- компенсация на период трудоустройства.

Порядок действий работодателя при увольнении декретниц в связи с ликвидацией фирмы понятен. Что же делать самой декретнице после увольнения? Куда обращаться за дальнейшими выплатами?

Если сотрудница предоставила больничный лист по беременности и родам до окончания ликвидации, то работодатель обязан принять его. Пособие в этом случае декретница получит напрямую через ФСС. Если же декретница не успела оформить больничный лист, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет до увольнения, то за данными выплатами ей необходимо обращаться в соц. защиту по месту прописки. Если же декретница во время увольнения находиться в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, то за пособием после увольнения  ей также необходимо обращаться в соц. защиту.

Для получения декретных пособий через соц. защиту,  декретнице  в течение двух недель после увольнения необходимо встать на учет в центр занятости. Однако если она будет получать пособие по безработице, то декретные выплаты выплачиваться ей не будут.



Налоги
Вопросы бухгалтеру
07
ноября
2018

Чего ждать от Пенсионной реформы?

Закон о повышении пенсионного возраста был подписан Президентом Владимиром Путиным  3 октября 2018 года.

Официальный   документ вводит новые сроки выхода на пенсию: в результате пенсионный возраст для  женщин увеличится с 55 до 60 лет, а для мужчин - с 60 до 65 лет.


Новые стандарты затронут мужчин 1959-1963 года рождения и женщин 1964-1968 года рождения. Изменения, которые вступят в силу с 1 января 2019 года, будут вводиться постепенно:

Этап 1. Женщины 1959 года рождения и мужчины 1964 года рождения должны будут  отработать не 1 год, а только 6 месяцев. Такая льгота предусмотрена принятым законом 

Этап 2. Для тех, кто должен был  выйти на пенсию в 2020 году, также предусмотрена льгота: срок выхода наступит в 2022,  только  не через 2 года, а через полтора

Этап 3. Мужчины 1961 года рождения и женщины 1966 года станут пенсионерами  в 2024, а не в 2026 году 

Этап 4. Если  по старому регламенту   достижение пенсионного возраста  приходилось на  2022, теперь год выхода на пенсию изменится – статус  пенсионера  будет получен  в 2026

Окончательные  сроки выхода на пенсию начнут действовать с 2023 года 

Для граждан, работающих в условиях Крайнего Севера, пенсионный возраст также повыситься на 5 лет мужчинам (с 55 до 60 лет) и женщинам (с 50 до 55 лет).

Для отдельных категорий граждан сроки выхода на пенсию не будут увеличивать. Право на досрочную пенсию могут реализовать женщины и мужчины, которые были заняты на вредном производстве  (работа с вредными и опасными условиями труда, в горячих цехах, на подземных работах), а также  пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф, работников летно-испытательного состава и получателей досрочных пенсий по состоянию здоровья (определенные категории инвалидов).

Не увеличится срок выхода на пенсию у многодетных матерей, имеющих 5 и более детей. При наличии 3 детей срок выхода на пенсию, установленный новым законом, уменьшается на 3 года, а при наличии 4 детей — на 4 года раньше срока.



Налоги
Вопросы бухгалтеру
Налоговые новости