24
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу
Вопросы бухгалтеру
Налоговые новости

4 совета как избежать налоговой проверки при смене адреса

Как известно, при подаче документов в регистрирующий орган, в целях изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ относительно местонахождения организации, нередки случаи проведения территориальным органом ИФНС мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц. 

Основания, условия и способы проведения указанных мероприятий утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».


Одной из наиболее распространенных причин отказа в государственной регистрации является отсутствие единоличного исполнительного органа юридического лица на месте при проведении проверок. А иногда случается и так, что Общество может занимать и не одно помещение этажа, вот инспектор ИФНС и не может найти директора Общества. Как правило, осмотр нового местонахождения Общества, сопровождается составлением Протокола, отражающего результаты осмотра помещения, и зачастую опросом третьих лиц в отсутствии директора Общества, либо лица его замещающего.

 Не обнаружив ни директора, ни представителей организации на месте, инспектором в Акт осмотра помещения, вносится соответствующая отметка об отсутствии организации по заявленному адресу. А соответственно сведения, включенные в документы являются недостоверными. Результаты осмотра помещения в любом случае будут переданы регистрирующему органу. Данное обстоятельство и служит поводом для вынесения регистрирующим органом отказа в государственной регистрации.

Во избежание таких ситуаций наши специалисты настоятельно рекомендуют внимательно относиться, как и к правильности заполнения документов необходимых для проведения данного вида изменений, так и к организационным мерам, принимаемым самим Обществом, при проведении проверок. 

К таким мерам можно отнести:

1) Обязательное наличие помещения (офиса) и строгое соблюдение отражения достоверной информации относительно адреса, содержащихся в представляемых на государственную регистрацию документах. Новый адрес местонахождения Общества должен быть прописан одинаково во всех документах. Как правило номер дома, номер помещения, комнаты, этажа, в договоре аренды и Заявлении должен быть указан в строгом соответствии с документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости;

2) Обществом на время проведения государственной регистрации изменений, должны быть приняты меры по нахождению директора Общества, либо лица его замещающего в помещении, указанном в представленных документах. Хотя законодательство и не обязывает руководителя организации обеспечивать круглосуточное дежурство по заявленному новому адресу, принятие таких мер поможет оградить Вас от неприятных ситуаций связанных с вынесением отказа.

3) Обществу необходимо обеспечить наличие вывески, хотя бы простой конструкции, для того что бы инспектору было легче Вас найти. Также можно указать номер рабочего либо мобильного телефона.

4) Относительно будущего адреса стоит проверить отсутствие следующих признаков:   

- указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями не должен является адресом пяти и более юридических лиц;

- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости не должен быть разрушен;

- указанный адрес должен свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (по указанному адресу не должны быть размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);

- указанный адрес не должен является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного уполномоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);

- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;

Не стоит забывать, что признаки, указанные в п. 4 настоящей статьи, являются основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Также, не стоит забывать о сроках предоставления документов для проведения государственной регистрации. В соответствии с п.5, ст. 5 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» такие документы должны быть предоставлены в регистрирующий орган не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения об изменении местонахождения Общества. 

Надеемся, что эти нехитрые советы помогут Вам избежать отказа в государственной регистрации и сэкономят Ваше время и деньги!

  



Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

13
февраля
2019

Эксперты рассказали, как снизить штраф за несвоевременную сдачу налоговой отчетности или ошибки в ней

Каждый руководитель старается минимизировать затраты предприятия и создает все условия для того, чтобы не возникли дополнительные расходы. Однако нередко бывают ситуации, когда расходы неизбежны, например штраф за несвоевременную сдачу налоговой отчетности или ошибки в ней. Но и в этом случае, затраты можно уменьшить.

Сумму штрафа можно уменьшить минимум в два раза (п.3 ст. 114 НК РФ). Для этого налогоплательщику необходимо подать ходатайство на имя руководителя налоговой инспекции. В ходатайстве необходимо указать:

- данные налогоплательщика

- информацию о правонарушении

- смягчающие обстоятельства, позволяющие уменьшить размер штрафа

- обязательство о том, что впредь данное правонарушение не будет совершено

- прошение об уменьшении штрафа

- перечень прилагаемых документов, подтверждающих смягчающие обстоятельства

- дата и подпись.

Перечень смягчающих обстоятельств, позволяющих уменьшить сумму штрафа, указаны в п.1 и 4 ст.112, ст.111 НК РФ. Данный список не является исчерпывающим, что позволяет налогоплательщикам указать аргументы в свою пользу.

Наиболее часто встречающиеся смягчающие обстоятельства:

- правонарушение совершено впервые

- признание в совершении правонарушения

- правонарушение совершено неумышленно

- отсутствие задолженности по налогам и сборам

- тяжелое финансовое состояние налогоплательщика

- обстоятельства, не зависящие от налогоплательщика (уничтожение документов в результате пожара, кражи и т.п.)

- нарушение возникло в результате выполнения письменных разъяснений контролирующих органов.

Налоги
Вопросы бухгалтеру
03
октября
2018

Что ждет бизнес-леди в декрете?

Трудоустроенные роженицы защищены нормами российского законодательства. Они получают полагающиеся им выплаты  за счет средств ФСС. А как же женщины – предприниматели? Выплата пособий для это категории  в обязательном порядке в законом не предусмотрен. Но шанс его получать есть.

Как женщина-бизнесмен может организовать собственное страхование на случай беременности и на какую сумму она может рассчитывать?

Порядок и условия назначения выплат по беременности и родам прописан в законе № 255-ФЗ от 29.12.06. Однако в перечень ИП не вошли. Им предоставлено право заключения добровольного договора с ФСС, закрепленное правительственным постановлением от 2 октября 2009 года № 790.

При заключении соглашения ИП берет на себя обязательства производить отчисления в Фонд, а ФСС со своей стороны выплатить полагающие суммы при наступлении страхового случая.

Застрахованное лицо (ИП) может рассчитывать на получение пособия:

-по болезни (при предъявлении листка нетрудоспособности);

-по беременности и родам (при предъявлении листка нетрудоспособности);

-при ранней постановке на учет по беременности (справка из женской консультации);

-единовременное пособие на рождение ребенка (а мертворожденных льгота не распространяется);

-по уходу за ребенком до полутора лет.

Для заключения соглашения о добровольном страховании ИП должен подать в местное отделение

Фонда заявление, приложив к нему копии:

-паспорта;

-свидетельства о государственной регистрации;

-ИНН;

-лицензии (при наличии).

После проверки, на которую отводится 5 дней, сотрудник ФСС выдает свидетельство которое дает право на предоставление выплат индивидуальному предпринимателю.

Добровольно осуществлять страхование могут не только ИП, но и другие самозанятые лица (например, адвокаты и нотариусы).

Расчет суммы взноса производится исходя из суммы минимального размера оплаты труда (МРОТ), действующего в расчетном  периоде . Размер взноса будет равен произведению МРОТ на ставку взноса (2,9%) и на количество месяцев с момента подписания соглашения до конца календарного года.  Взнос  перечисляется на расчетный счет отделения, в котором заключено соглашение не позднее до 31 декабря. А до 15 января следующего года в ФСС  нужно предоставить соответствующий отчет по форме 4а.

Получать роженица и мама с малышом будут минимальные начисления. Это связано с тем, что вносят предприниматели в Фонд взнос


Вопрос бухгалтеру
Как вернуть налоги
20
декабря
2018

Можно ли получить вычет за покупку квартиры у родственников?

Вопрос: Купил квартиру у сестры. Могу ли вернуть 13% с квартиры?

В соответствии с п.5 ст.220 Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет при покупке квартиры/дома/земли не применяется в случаях, если сделка совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.


К взаимозависимым лицам относится и определенный круг родственников физического лица:

-супруг (супруга), родители (в том числе усыновители),

-дети (в том числе усыновленные),

-полнородные и не полнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

Перечень родственников, которые считаются взаимозависимыми и при покупке жилья у которых нельзя использовать налоговый вычет, был изменен с 1 января 2012 года посредством внесения изменений в ст.220 Налогового кодекса РФ. В результате изменений список «взаимозависимых родственников» был значительно сужен, что, безусловно, явилось благоприятным фактором для налогоплательщиков. При покупке жилья у этих родственников имущественный налоговый вычет получить нельзя (Письмо Минфина России от 26.04.2017 №03-04-05/25014). При покупке у любых других родственников никаких ограничений на налоговый вычет нет

Вопросы бухгалтеру
Как вернуть налоги