25
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу

Важные изменения при регистрации бизнеса

Наступил октябрь месяц 2018 года, а значит вступили в силу последн ие, в этом году поправки в Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

О том какие изменения были внесены в Федеральный закон № 129-ФЗ и не только мы расскажем в этой статье!

Изменения вносятся Федеральным законом от «30» октября 2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Часть изменений, вносимых в ФЗ-129 вступили в силу еще в апреле 2018 г., а часть только в октябре, но обо всем по порядку!

                                                                           

 1) Обязательное указание e-mail заявителя!

Так в заявлении, предоставляемом на государственную регистрацию нужно всегда указывать свой e-mail. Если не указать адрес электронной почты, есть вероятность получить отказ в государственной регистрации. Согласно внесенным изменениям в п.3. ст. 11 129-ФЗ документы, связанные с государственной регистрацией, а именно листы записи, Устав общества либо изменения к нему, Свидетельство ИНН, и т.д. будут направляться регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, на e-mail заявителя.

А вот для того чтобы получить результат регистрации на бумажном носителе в налоговый орган нужно будет представить отдельный запрос! На сегодняшний день форма такого не утверждена, и сделать его можно будет в простой письменной форме. 

Стоить отметить, что в действующих требованиях предъявляемых к заполнению форм документов, представляемых для проведения регистрации этих требований пока нет, но обязанность указывать электронный адрес заявителя следует их новых норм закона! Как будет работать эта норма закона покажет только практика!

2) Подача документов через МФЦ!

Теперь обмен документами, представленными через МФЦ будет происходить быстрее! Так ранее МФЦ и регистрирующие ИФНС обменивались документами только на бумажных носителях. Теперь обмен документами будет осуществляться в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3) Один устав вместо двух!

Как правило при создании новой организации, либо при внесении изменений в устав Общества, заявителями всегда предоставлялись 2 экземпляра устава. Теперь такой необходимости нет! Так с 29 апреля 2018 г. необходимо подавать один экземпляр устава, он же останется в регистрационном деле налоговой (п. «в» ст. 12, подп. «б» п. 1 ст. 14, подп. «в» п. 1 ст. 17 ФЗ-129).

Примечательно, что на сегодняшний день, налоговый орган в Республике продолжает работать по старинке, и заявителями также предоставляются по два экземпляра устава.

Изменения, вступившие в силу с 1 октября 2018 г.

 «Несгораемая госпошлина»

Статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ дополнена пунктом 7.

Из смыла нововведений следует следующее:

Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации»

Если заявитель при обращении в регорган предоставил документы для государственной регистрации новой организации, либо в целях внесения изменений в учредительные документы общества, при этом не предоставил к примеру договор аренды, либо иной документ и налоговым органом был вынесен отказ в государственной регистрации, то в течении 3-х месяцев с даты вынесения отказа, возможно однократно предоставить недостающие документы, и налоговый орган зарегистрирует соответствующие изменения.

Однако, из этого правила есть исключения: Так если при подаче документов, связанных с изменением местонахождения общества был вынесен отказ в регистрации и причиной отказа послужило то, что заявителем были представлены недостоверные сведения относительно адреса, гос. пошлину придется платить повторно!

Также вводиться в действие абзац 5, п. 3, ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ который гласит следующее:

Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя».

Изменения, вступающие в силу с января 2019 г.

Отмена государственной пошлины за регистрационный действия

В 2018 году Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон о внесении изменений в статью 333 (35) Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из закона, пошлина не уплачивается при подаче электронных документов для государственной регистрации компаний и ИП, а также в случае, когда вносятся изменения в учредительные документы.

Когда пошлину заплатить придется?

При личном обращении в регистрирующий орган пошлина остается неизменной. Сейчас, пошлина составляет: за регистрацию юридического лица 4 000 тыс. руб. За регистрацию ИП и ликвидацию юридического лица 800 руб., за прекращение деятельности ИП 160 руб. По мнению авторов закона данные изменения должны увеличить популярность использования электронного документооборота и привести к сокращению издержек для бизнеса.

Как будут работать новые нормы закона и будут ли полезны эти нововведения, покажет только время!

Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

24
января
2019

Эксперты рассказали, как вернуть часть оплаты за обучение фитнес тренера

.Да, возможно. Все легко и просто. Если вы проходили платные курсы профессиональной переподготовки или курсы повышения квалификации, то можете получить часть своих затрат

Есть одно условие, образовательное учреждение может быть частным или государственным, самое главное, чтобы у него была лицензия на образовательную деятельность. При этом, форма обучения может быть любой.
Вернуть можно до 15 600 рублей. Почему такая сумма? Потому что в НК в ст.219 прописано, что максимальная сумма вычета за обучение составляет 120 000 (120 000*13%=15 600), следовательно, если Вы оплатили за свое обучение за один налоговый период сумму в размере 120 000, то имеете право вернуть 15 600. 
Вернуть за обучение, Вы имеете право за предыдущие 3 года. Например, в этом году вы можете получить вычет за 2016,2017,2018

Налоги
Вопросы бухгалтеру
02
апреля
2019

Эксперты рассказали, о праве супругов на имущественный вычет, если оно было приобретено до брака

Имеет ли право один из супругов на имущественный вычет, если имущество было приобретено другим супругом до заключения официального брака? Нет, не имеет.


Каждый из супругов отдельно имеют право получить имущественный вычет в отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности. При этом не важно, на кого оформлено имущество, и кто оплатил его приобретение. Так как имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Имущество, приобретенное до регистрации брака, не является совместной собственностью супругов.  В связи с чем, воспользоваться имущественным вычетом в отношении имущества приобретенного до регистрации брака, может лишь только тот супруг, на котором зарегистрировано данное имущество.

Вопросы юристу
Как вернуть налоги
28
августа
2018

«Прямые выплаты»: пилотный проект ФСС в 2018 году.

        Как известно, Фонд социального страхования реализует пилотный проект под названием «Прямые выплаты». Подобная программа позволяет улучшить положение застрахованных граждан и страхователей при получении пособий, которые в рамках проекта рассчитываются и выплачиваются в жестко установленные сроки.

        На территории Республики Татарстан «Прямые выплаты» реализуются с 1 июля 2015 года. Теперь не работодатель, а филиалы ФСС РФ по Республике Татарстан назначают и выплачивают работающим гражданам пособия либо на лицевой счет, либо почтовым переводом. В рамках проекта установлены следующие виды пособий:

-по временной нетрудоспособности;

-по беременности и родам;

-при постановке на учет в ранние сроки беременности;

-при рождении ребенка;

-по уходу за ребенком;

-за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.

        Для получения подобных выплат необходимо предоставить заполненное заявление работодателю, приложив определенный перечень документов. Наполнение данного приложения зависит от того, какого рода пособие должно быть выплачено. С перечнем можно ознакомиться в Федеральных законах N 255-ФЗ и  N 81-ФЗ. Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления и документов от работника должен направить их в свое отделение Фонда вместе с описью.

        До 1 июля 2018 года в пилотном проекте приняло участие 33 субъекта Российской Федерации. С этого времени присоединилось еще 13 регионов. И это несмотря на то, что присоединять больше никого не планировалось.

        С 2019 года в проект войдут следующие субъекты РФ: Республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми, Северная Осетия - Алания, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Архангельская, Тульская и Ярославская области.

        Кроме увеличения числа участников изменился так же и срок действия программы: действовать она будет до 2020 года включительно.

Налоговые новости
Как вернуть налоги