25
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу

Важные изменения при регистрации бизнеса

Наступил октябрь месяц 2018 года, а значит вступили в силу последн ие, в этом году поправки в Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

О том какие изменения были внесены в Федеральный закон № 129-ФЗ и не только мы расскажем в этой статье!

Изменения вносятся Федеральным законом от «30» октября 2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Часть изменений, вносимых в ФЗ-129 вступили в силу еще в апреле 2018 г., а часть только в октябре, но обо всем по порядку!

                                                                           

 1) Обязательное указание e-mail заявителя!

Так в заявлении, предоставляемом на государственную регистрацию нужно всегда указывать свой e-mail. Если не указать адрес электронной почты, есть вероятность получить отказ в государственной регистрации. Согласно внесенным изменениям в п.3. ст. 11 129-ФЗ документы, связанные с государственной регистрацией, а именно листы записи, Устав общества либо изменения к нему, Свидетельство ИНН, и т.д. будут направляться регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, на e-mail заявителя.

А вот для того чтобы получить результат регистрации на бумажном носителе в налоговый орган нужно будет представить отдельный запрос! На сегодняшний день форма такого не утверждена, и сделать его можно будет в простой письменной форме. 

Стоить отметить, что в действующих требованиях предъявляемых к заполнению форм документов, представляемых для проведения регистрации этих требований пока нет, но обязанность указывать электронный адрес заявителя следует их новых норм закона! Как будет работать эта норма закона покажет только практика!

2) Подача документов через МФЦ!

Теперь обмен документами, представленными через МФЦ будет происходить быстрее! Так ранее МФЦ и регистрирующие ИФНС обменивались документами только на бумажных носителях. Теперь обмен документами будет осуществляться в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3) Один устав вместо двух!

Как правило при создании новой организации, либо при внесении изменений в устав Общества, заявителями всегда предоставлялись 2 экземпляра устава. Теперь такой необходимости нет! Так с 29 апреля 2018 г. необходимо подавать один экземпляр устава, он же останется в регистрационном деле налоговой (п. «в» ст. 12, подп. «б» п. 1 ст. 14, подп. «в» п. 1 ст. 17 ФЗ-129).

Примечательно, что на сегодняшний день, налоговый орган в Республике продолжает работать по старинке, и заявителями также предоставляются по два экземпляра устава.

Изменения, вступившие в силу с 1 октября 2018 г.

 «Несгораемая госпошлина»

Статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ дополнена пунктом 7.

Из смыла нововведений следует следующее:

Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации»

Если заявитель при обращении в регорган предоставил документы для государственной регистрации новой организации, либо в целях внесения изменений в учредительные документы общества, при этом не предоставил к примеру договор аренды, либо иной документ и налоговым органом был вынесен отказ в государственной регистрации, то в течении 3-х месяцев с даты вынесения отказа, возможно однократно предоставить недостающие документы, и налоговый орган зарегистрирует соответствующие изменения.

Однако, из этого правила есть исключения: Так если при подаче документов, связанных с изменением местонахождения общества был вынесен отказ в регистрации и причиной отказа послужило то, что заявителем были представлены недостоверные сведения относительно адреса, гос. пошлину придется платить повторно!

Также вводиться в действие абзац 5, п. 3, ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ который гласит следующее:

Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя».

Изменения, вступающие в силу с января 2019 г.

Отмена государственной пошлины за регистрационный действия

В 2018 году Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон о внесении изменений в статью 333 (35) Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из закона, пошлина не уплачивается при подаче электронных документов для государственной регистрации компаний и ИП, а также в случае, когда вносятся изменения в учредительные документы.

Когда пошлину заплатить придется?

При личном обращении в регистрирующий орган пошлина остается неизменной. Сейчас, пошлина составляет: за регистрацию юридического лица 4 000 тыс. руб. За регистрацию ИП и ликвидацию юридического лица 800 руб., за прекращение деятельности ИП 160 руб. По мнению авторов закона данные изменения должны увеличить популярность использования электронного документооборота и привести к сокращению издержек для бизнеса.

Как будут работать новые нормы закона и будут ли полезны эти нововведения, покажет только время!

Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

02
октября
2018

Об обработке персональных данных

А Вы обрабатываете персональные данные сотрудников или клиентов? 

Тогда не забудьте:

 - разработать 

- загрузить  на сайт 

- разместить во всех офисах 

«Политику оператора об обработке персональных данных»  

Вам в помощь рекомендации от Роскомнадзора  в закладке «Персональные данные» на сайте  https://rkn.gov.ru/

Вопрос бухгалтеру
Вопросы юристу
10
января
2019

Начали действовать новые правила для ипотечного кредита

1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1711 от 30.12.2017 о льготном ипотечном кредитовании под 6 процентов. 

Данная программа позволяет семьям в течение нескольких лет платить пониженный процент банку по ипотечному кредитованию, остальной процент по кредиту будет возмещать государство.

Оформить ипотеку под 6%, либо рефинансировать ранее взятый кредит могут семьи, где в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года  родится второй, третий или последующий ребенок.

Однако есть определенные условия:

- квартира должна быть приобретена на первичном рынке (новостройка)

- необходимо внести первоначальный взнос, минимум 20%

- стоимость жилья не может превышать 6млн. рублей,  а для Москвы и Санкт – Петербурга и их областей - 12 млн. рублей

- необходимо застраховать купленную квартиру и заключить договор страхования жизни.

Также имеется ограничение по срокам льготного кредитования:

3 года – если в семье родится второй ребенок

5 лет – если в семье родится третий и последующие дети

8 лет – в случае рождения второго, третьего и последующих детей в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.

По окончании льготного кредитования процент по ипотечному кредиту может быть увеличен максимум на 2% от ключевой ставки ЦБ РФ на момент выдачи кредита.

Для оформления ипотечного кредита под 6% необходимо обращаться в отделение банка.


Налоговые новости
08
октября
2018

Как выбрать налоговый режим?

1.Начинать надо с выбранного вида деятельности, а именно – под требования каких систем налогообложения он вписывается. Например, розничная торговля и услуги подходят под УСН, ОСНО, ЕНВД и  ПСН. Сельхозпроизводители могут работать на ОСНО, УСН и ЕСХН. Организации и ИП, занимающиеся производством, не могут выбрать ЕНВД и ПСН. Индивидуальные предприниматели могут приобрести патент на услуги производственного характера, такие как изготовление ковров и ковровых изделий, колбас, валяной обуви, гончарных изделий, бондарной посуды, изделий народного промысла, сельхозинвентаря, очковой оптики, визитных карточек и др. Самый широкий выбор видов деятельности из специальных налоговых режимов – у УСН.

2. По организационно-правовой форме (ИП или ООО) ограничения невелики – патент (ПСН) могут приобретать только индивидуальные предприниматели, но преимущества патента организациям легко можно заменить режимом ЕНВД (если он применяется в выбранном регионе). Остальные налоговые режимы доступны и физическим, и юридическим лицам. По патенту разрешены 63 вида предпринимательской деятельности, указанные в ст. 346.43 НК РФ, среди которых услуги и розничная торговля (а также услуги общепита) на площадях до 50 кв. м.Указанный список может быть расширен в регионах дополнительными видами бытовых услуг по ОКУН.В конце года или перед окончанием периода действия патента его необходимо продлевать – без выполнения этого условия предприниматель не сможет далее работать на этой системе.

3.По количеству работников самые жесткие требования у Патентной системы налогообложения – не более 15 человек, причем, с учетом работников ИП и на других режимах (если таковые имеются). Ограничения же по работникам для УСН и ЕНВД (не более 100 человек) можно назвать для начала деятельности вполне приемлемыми.Лимит предполагаемого дохода для УСН  - 150 млн. рублей в год, пожалуй, трудно будет выдержать его только торгово-посредническим фирмам. Для ЕНВД такого ограничения доходов нет, но разрешена только розничная торговля, а не оптовая. Наконец, лимит в 60 млн. рублей для Патентной системы налогообложения довольно трудно преодолеть с учетом ограниченного числа работников, поэтому можно назвать это требование не очень существенным. Если за отчетный период стоимость имущества, которое было реализовано, превысит 60 млн. руб., то и организации, и ИП должны будут вернуться к общему режиму.

4. Если вам необходимо быть плательщиком НДС (например, ваши основные клиенты – плательщики НДС), то лучше выбрать ОСНО. Но здесь надо хорошо представлять себе, какой окажется сумма выплат по НДС, и сможете ли вы без проблем вернуть входящий НДС из бюджета. В ситуации с этим налогом практически невозможно обойтись без квалифицированных специалистов. 

5. Вариант УСН Доходы минус расходы может, в некоторых случаях, оказаться самым выгодным по суммам единого налога к уплате, но здесь есть серьезный бюрократический момент - подтверждение расходов. В этом случае надо знать - сможете ли вы предоставить подтверждающие документы (подробнее смотрите в статье, посвященной УСН Доходы минус расходы).

6. ЕНВД.  Вмененный доход – это денежная сумма, которая установлена в фиксированном значении и считается средним показателем доходности того или иного вида деятельности.Разрешены услуги: бытовые, ветеринарные, общепита, автостоянок, автоперевозок, СТО и др., а также некоторые виды розничной торговли на площадях до 150 кв. м.(полный список видов деятельности на ЕНВД приведен в п.2 346.26 НК РФ). Указанный перечень видов деятельности может быть сокращен региональными законами. И что самое интересное, размер получаемого дохода – не ограничен.При ЕНВД не предусмотрено возможности сдавать нулевые декларации и не платить налог, если деятельность не ведется. Налогоплательщик обязан либо вовремя совершать все отчисления, либо переходить на другой налоговый режим.


Налоги
Вопросы бухгалтеру