25
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу

Важные изменения при регистрации бизнеса

Наступил октябрь месяц 2018 года, а значит вступили в силу последн ие, в этом году поправки в Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

О том какие изменения были внесены в Федеральный закон № 129-ФЗ и не только мы расскажем в этой статье!

Изменения вносятся Федеральным законом от «30» октября 2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Часть изменений, вносимых в ФЗ-129 вступили в силу еще в апреле 2018 г., а часть только в октябре, но обо всем по порядку!

                                                                           

 1) Обязательное указание e-mail заявителя!

Так в заявлении, предоставляемом на государственную регистрацию нужно всегда указывать свой e-mail. Если не указать адрес электронной почты, есть вероятность получить отказ в государственной регистрации. Согласно внесенным изменениям в п.3. ст. 11 129-ФЗ документы, связанные с государственной регистрацией, а именно листы записи, Устав общества либо изменения к нему, Свидетельство ИНН, и т.д. будут направляться регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, на e-mail заявителя.

А вот для того чтобы получить результат регистрации на бумажном носителе в налоговый орган нужно будет представить отдельный запрос! На сегодняшний день форма такого не утверждена, и сделать его можно будет в простой письменной форме. 

Стоить отметить, что в действующих требованиях предъявляемых к заполнению форм документов, представляемых для проведения регистрации этих требований пока нет, но обязанность указывать электронный адрес заявителя следует их новых норм закона! Как будет работать эта норма закона покажет только практика!

2) Подача документов через МФЦ!

Теперь обмен документами, представленными через МФЦ будет происходить быстрее! Так ранее МФЦ и регистрирующие ИФНС обменивались документами только на бумажных носителях. Теперь обмен документами будет осуществляться в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3) Один устав вместо двух!

Как правило при создании новой организации, либо при внесении изменений в устав Общества, заявителями всегда предоставлялись 2 экземпляра устава. Теперь такой необходимости нет! Так с 29 апреля 2018 г. необходимо подавать один экземпляр устава, он же останется в регистрационном деле налоговой (п. «в» ст. 12, подп. «б» п. 1 ст. 14, подп. «в» п. 1 ст. 17 ФЗ-129).

Примечательно, что на сегодняшний день, налоговый орган в Республике продолжает работать по старинке, и заявителями также предоставляются по два экземпляра устава.

Изменения, вступившие в силу с 1 октября 2018 г.

 «Несгораемая госпошлина»

Статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ дополнена пунктом 7.

Из смыла нововведений следует следующее:

Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации»

Если заявитель при обращении в регорган предоставил документы для государственной регистрации новой организации, либо в целях внесения изменений в учредительные документы общества, при этом не предоставил к примеру договор аренды, либо иной документ и налоговым органом был вынесен отказ в государственной регистрации, то в течении 3-х месяцев с даты вынесения отказа, возможно однократно предоставить недостающие документы, и налоговый орган зарегистрирует соответствующие изменения.

Однако, из этого правила есть исключения: Так если при подаче документов, связанных с изменением местонахождения общества был вынесен отказ в регистрации и причиной отказа послужило то, что заявителем были представлены недостоверные сведения относительно адреса, гос. пошлину придется платить повторно!

Также вводиться в действие абзац 5, п. 3, ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ который гласит следующее:

Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя».

Изменения, вступающие в силу с января 2019 г.

Отмена государственной пошлины за регистрационный действия

В 2018 году Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон о внесении изменений в статью 333 (35) Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из закона, пошлина не уплачивается при подаче электронных документов для государственной регистрации компаний и ИП, а также в случае, когда вносятся изменения в учредительные документы.

Когда пошлину заплатить придется?

При личном обращении в регистрирующий орган пошлина остается неизменной. Сейчас, пошлина составляет: за регистрацию юридического лица 4 000 тыс. руб. За регистрацию ИП и ликвидацию юридического лица 800 руб., за прекращение деятельности ИП 160 руб. По мнению авторов закона данные изменения должны увеличить популярность использования электронного документооборота и привести к сокращению издержек для бизнеса.

Как будут работать новые нормы закона и будут ли полезны эти нововведения, покажет только время!

Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

17
октября
2018

Как вернуть деньги за купленную квартиру

Каждый гражданин России имеет право получить налоговый вычет за покупку квартиры в том случае, если его работодатель отчисляет ежемесячный подоходный налог в размере 13%. Право на вычет возникает момента даты регистрации права собственность на данную недвижимость. При этом срока годности у подобного вычета нет – даже спустя 10 лет после приобретения его можно получить. Но от срока давности покупки зависит и размер выплат.
 Какова максимальная сумма вычета?
Подоходный налог можно вернуть с лимитированной суммы – 2 млн. рублей. Соответственно, максимальный вычет с этой суммы – 260 тыс. рублей. При покупке недвижимости до января 2014 года данная сумма делится между всеми собственниками по размеру доли каждого.
Та сумма, которая отчисляется работодателем за отчетный год, доступна к возврату каждый календарный год. Несгораемый остаток можно получать все последующие года, пока лимит от покупки не будет исчерпан. Но стоит обратить внимание на подачу декларации о доходах: ее разрешается подавать только за текущий или, самое большее, три предыдущих года.
 Куда обращаться?
Для начала необходимо заполнить заявление по установленному образцу и собрать пакет необходимых документов и их копии, затем передать в Налоговую инспекцию. В том случае, если есть неуверенность в правильности самостоятельного заполнения заявления, можно обратиться к специалистам, которые компетентно оформят всю необходимую документацию.
Утвержденный список документов на 2018 год:
1)Копия паспорта;
2)Договор купли-продажи недвижимости и его копия;
3)Документы, подтверждающие право на недвижимость: копия свидетельства о регистрации права собственности или акт о передачи квартиры в собственность (в том случае, если объект приобретался по договору долевого участия в строящемся доме);
4)Копии документов, подтверждающих оплату: чеки, выписки о банковских переводах, платежные поручения и т.п.;
5)Копия ИНН;
6)Справка по форме 2-НДФЛ;
7)Декларация о годовом доходе по форме 3-НДФЛ за прошедший календарный год;
8)Заполненное по образцу заявление на возврат налогового вычета.
Эти документы необходимо предоставить в Налоговую инспекцию по месту жительства. В том случае, если все было заполнено правильно, в течение 2-4 месяцев поступят денежные средства.


Как вернуть налоги
06
декабря
2018

Какие изменения затронут бизнесменов в 2019 году?

В календаре – декабрь. Это не только предновогоднее настроение и суета, но и период когда принимают новые законы, вносят изменения в действующее законодательство. Вот и бухгалтерский учет не оставили в стороне. Рассмотрим, какие же поправки внесли в закон о бухгалтерском учете.


Бухгалтерскую отчетность можно составить в бумажном или электронном виде. Теперь об этом будет прямо сказано в законе. И составленной она будет считаться не только после подписания бумажного экземпляра руководителем, как это было ранее, но и после подписания отчетности электронной подписью.

Начиная с отчетности за 2019 год, представлять бухгалтерскую отчетность можно будет лишь в электронном виде, за исключением организаций  малого предпринимательства. Если же отчетность представлена в электронном виде и потребуется ее бумажный вариант, организация должна будет распечатать электронную отчетность.

С 2020 года религиозные организации и вовсе освобождаются от сдачи отчетности в ФНС. Организации, чья отчетность содержит гостайну, должны будут представлять ее только в органы статистики. Также от сдачи бухгалтерской отчетности в ФНС освобождаются организации, кто представляет ее в ЦБ РФ. Представлять отчетность в ФНС вместо них будет сам ЦБ РФ.

С 2020 года также отменяется сдача бухгалтерской отчетности в органы статистики. Однако не забудьте представить экземпляр отчетности за 2018 год.  Сделать это нужно до конца марта 2019 года. Если бухгалтерская отчетность требует обязательного аудита, то аудиторское заключение также предоставляется вместе с отчетностью. Сведения о бухгалтерской отчетности в свободном доступе будут только у ЦБ РФ и органов госвласти. Остальные же получить данные сведения смогут за определенную плату. Для этого необходимо уже обращаться в ФНС.

Все эти и другие изменения вы можете найти в Федеральном законе от 28.11.2018 № 444-ФЗ.

Вопросы бухгалтеру
Налоговые новости
19
октября
2018

Какие льготы предусмотрены Налоговым Кодексом для пенсионеров

Налоговый Кодекс предусматривает налоговые льготы и освобождение от уплаты налогов для пенсионеров.  Они предполагают финансовые послабления при расчете имущественного, транспортного и земельного налогов.
К объектам льготного налогообложения по налогу на имущество относятся:
- квартира или индивидуальный жилой дом;
- комната;
 - дачная постройка жилого типа до 50 кв. м;
- гараж;
- помещения для занятий творчеством.
Если пенсионер, например, владеет несколькими квартирами, то только одна квартира не будет облагаться налогом. Какая именно может выбрать сам пенсионер, подав заявление в свободной форме в налоговый орган по месту жительства. Если по каким-то причинам заявление на будет подано, налоговая льгота будет автоматически представлена в отношении объекта с максимальной исчисленной суммой налога.
Так же пенсионерам, как в прочем и всем остальным физическим лицам, при расчете налога на имущество по кадастровой стоимости налоговая база уменьшается на фиксированный размер вычета. Исключается из расчета налога кадастровая стоимость 50 кв.м. в отношении дома, 20 кв.м. в отношении квартиры и 10 кв. м. комнаты.
В налоговом уведомлении, которое налоговый орган направляет собственнику для уплаты налога ни имущество в графе «налоговая база» указывается кадастровая стоимость с учетом её уменьшения на величину вычета.  Если площадь объекта недвижимости меньше размера налогового вычета, то налог не взимается.
По транспортному налогу отдельных льгот для пенсионеров не предусмотрено, но есть перечень транспортных средств, которые вообще не облагаются налогом:
- водный транспорт, оснащенный мотором не более 5 л. с.;
- сельскохозяйственная техника (комбайн или трактор) зарегистрированная на сельхозпроизводителей.
- автомобили легковые с двигателем мощностью до 100 л. с. полученные (приобретенные) через органы социальной защиты - - - населения и транспортные средства, оборудованные для использования инвалидами.

Налоги
Как вернуть налоги