26
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу

Эксперты рассказали, как закрыть свой бизнес в 7 шагов

В условиях современной реальности, руководители многих компаний задумываются о ликвидации юридического лица. Причин для этого может быть множество. Это и истечение срока, на который создана компания, достижение цели, ради которой она создана, недостаточная эффективность деятельности.
Независимо от причин, процедура ликвидации юридического лица в части подготовки документации, выполнения регистрационных и других обязательных действий четко регламентирована.


                                 


Если говорить о ликвидации юридического лица, то всю процедуру условно можно разделить на несколько этапов: 

1) Принятие решения о ликвидации компании и уведомление налогового органа о начале процедуры ликвидации.

2) Публикация в средствах массовой информации сообщения о нахождении компании в процессе ликвидации. Данное сообщение публикуется в целях уведомления и выявления всех известных кредиторов, существующих на момент принятия обществом решения. 

3) Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса.

4) Сверка расчетов с бюджетом. ИНФС, ПФР, ФСС.

5) Составление и утверждение ликвидационного баланса, и непосредственно ликвидация. Закрытие расчетного счета.

6) Составление промежуточного и ликвидационного баланса организации является, пожалуй, одной из самых главных составляющих на пути компании при ликвидации и без составления этой отчетности ликвидация не представляется возможной, вне зависимости от причин ликвидации компании.

7) Даже незначительное нарушение порядка может привести к отказу в государственной регистрации ликвидации. В силу этого руководителям организаций стоит уделить повышенное внимание выбору специалистов по ликвидации бизнеса. Ключевую роль в этом вопросе играет опыт проведения подобных процедур,а также наличие гарантий их законности 


Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

29
октября
2018

Пенсионеры освобождаются от налога «за 6 соток»

С 2018 года для пенсионеров установлен налоговый вычет по земельному налогу. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров (6 соток) площади земельного участка, находящегося в собственности пенсионера.


Уменьшение налоговой производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется  в налоговый орган  до 1 ноября года, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. 

При непредставлении такого уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога. В случае, если площадь единственного земельного участка  пенсионера составляет меньше 6 соток, налог не взимается.



Вопросы бухгалтеру
Как вернуть налоги
14
января
2019

Эксперты рассказали, что нужно знать при приеме на работу бывшего госслужащего

Работодатели, принявшие на работу бывшего государственного или муниципального служащего, должны сообщить об этом по предыдущему месту его службы.

При этом не важно, какой договор заключен с физическим лицом: трудовой договор или договор гражданско-правового характера. Сообщать нужно в любом случае, если предыдущие 2 года физическое лицо занимал государственную или муниципальную должность.

Данное сообщение необходимо подать в течение 10 дней с момента заключения договора (трудового или ГПД).

Штраф за непредставление сообщения составляет для физических лиц от 2000 до 4000 рублей, для организаций от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц от 20 000 до 50 000 рублей.

Бывший госслужащий в течение двух лет после увольнения, при приеме на новую работу, должен сам предоставить информацию работодателю о последнем своем месте службы. Так как не всегда работодатель обладает данной информацией, например, бывший госслужащий не предоставил трудовую книжку, либо в трудовой книжке отсутствует данная запись.

При отсутствии сведений работодатель не сможет подать данное сообщение. Штрафные санкции в этом случае не применяются.

Вопросы юристу
Вопросы бухгалтеру
Налоговые новости
25
февраля
2019

Эксперты рассказали, как бизнесменам уменьшить штрафы за отчетность

Каждый руководитель старается минимизировать затраты предприятия и создает все условия для того, чтобы не возникли дополнительные расходы. Однако нередко бывают ситуации, когда расходы неизбежны, например штраф за несвоевременную сдачу налоговой отчетности или ошибки в ней. Но и в этом случае, затраты можно уменьшить.

Сумму штрафа можно уменьшить минимум в два раза (п.3 ст. 114 НК РФ). Для этого налогоплательщику необходимо подать ходатайство на имя руководителя налоговой инспекции. В ходатайстве необходимо указать:

- данные налогоплательщика

- информацию о правонарушении

- смягчающие обстоятельства, позволяющие уменьшить размер штрафа

- обязательство о том, что впредь данное правонарушение не будет совершено

- прошение об уменьшении штрафа

- перечень прилагаемых документов, подтверждающих смягчающие обстоятельства

- дата и подпись.

Перечень смягчающих обстоятельств, позволяющих уменьшить сумму штрафа, указаны в п.1 и 4 ст.112, ст.111 НК РФ. Данный список не является исчерпывающим, что позволяет налогоплательщикам указать аргументы в свою пользу.

Наиболее часто встречающиеся смягчающие обстоятельства:

- правонарушение совершено впервые

- признание в совершении правонарушения

- правонарушение совершено неумышленно

- отсутствие задолженности по налогам и сборам

- тяжелое финансовое состояние налогоплательщика

- обстоятельства, не зависящие от налогоплательщика (уничтожение документов в результате пожара, кражи и т.п.)

- нарушение возникло в результате выполнения письменных разъяснений контролирующих органов.



Налоги
Вопросы бухгалтеру