26
октября
2018
Среднее время прочтения 5 минут
Вопросы юристу

Эксперты рассказали, как закрыть свой бизнес в 7 шагов

В условиях современной реальности, руководители многих компаний задумываются о ликвидации юридического лица. Причин для этого может быть множество. Это и истечение срока, на который создана компания, достижение цели, ради которой она создана, недостаточная эффективность деятельности.
Независимо от причин, процедура ликвидации юридического лица в части подготовки документации, выполнения регистрационных и других обязательных действий четко регламентирована.


                                 


Если говорить о ликвидации юридического лица, то всю процедуру условно можно разделить на несколько этапов: 

1) Принятие решения о ликвидации компании и уведомление налогового органа о начале процедуры ликвидации.

2) Публикация в средствах массовой информации сообщения о нахождении компании в процессе ликвидации. Данное сообщение публикуется в целях уведомления и выявления всех известных кредиторов, существующих на момент принятия обществом решения. 

3) Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса.

4) Сверка расчетов с бюджетом. ИНФС, ПФР, ФСС.

5) Составление и утверждение ликвидационного баланса, и непосредственно ликвидация. Закрытие расчетного счета.

6) Составление промежуточного и ликвидационного баланса организации является, пожалуй, одной из самых главных составляющих на пути компании при ликвидации и без составления этой отчетности ликвидация не представляется возможной, вне зависимости от причин ликвидации компании.

7) Даже незначительное нарушение порядка может привести к отказу в государственной регистрации ликвидации. В силу этого руководителям организаций стоит уделить повышенное внимание выбору специалистов по ликвидации бизнеса. Ключевую роль в этом вопросе играет опыт проведения подобных процедур,а также наличие гарантий их законности 


Подпишись на наши новости

Оставьте свой e-mail и будьте в курсе своих новостей

Возможно вам будет интересно:

20
августа
2018

Это кто-то за меня

Недостоверность подписи на декларации – это достаточное основание для отказа в ее приеме налоговым органом. И одно из обстоятельств подтверждения недостоверности, содержащихся в ней сведений. Таким образом, если в процессе проверки представленной деклараций по НДС или налогу на прибыль будет доказано, что она подписана неуполномоченным лицом, прием таких деклараций может быть аннулирован.  Оспорить отказ в приеме декларации по причине недостоверности подписи можно в арбитражном суде. И уже сложилась положительная для налогоплательщиков судебная практика по данному вопросу.

1. ЮЛ не находятся по адресу регистрации;

2. в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений об адресе, руководителе, учредителе организации

3. расчетные счета закрыты;

4. открыто (закрыто) множество расчетных счетов (более 10);

5. движение денежных средств по расчетным счетам носит «транзитный» характер; расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;

6. среднесписочная численность 1 человек, либо отсутствует;

7. руководители не получают доходы, в том числе и в организации, руководителем которой являются;

8. руководители ЮЛ, ИП уклоняются от явки на проведение допросов (более 2-х раз);

9. доверенности на представление интересов выданы представителям, зарегистрированным (проживающим) в других субъектах РФ;

10. на протяжении нескольких предыдущих отчетных (налоговых) периодов представляется «нулевая» отчетность;

11. суммы доходов, отражаемые в налоговых декларациях, приближены к сумме расходов,

12. удельный вес налоговых вычетов по НДС составляет более 98%.

Подробнее о  профилактике нарушений налогового законодательства мы можете прочитать в Письме ФНС России от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247

Налоги
Налоговые новости
29
октября
2018

Пенсионеры освобождаются от налога «за 6 соток»

С 2018 года для пенсионеров установлен налоговый вычет по земельному налогу. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров (6 соток) площади земельного участка, находящегося в собственности пенсионера.


Уменьшение налоговой производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется  в налоговый орган  до 1 ноября года, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. 

При непредставлении такого уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога. В случае, если площадь единственного земельного участка  пенсионера составляет меньше 6 соток, налог не взимается.



Вопросы бухгалтеру
Как вернуть налоги
16
августа
2018

МРОТ за 2019

С 1 января 2019 года МРОТ может составить 11280   рублей. 

Согласно Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ с 1 января 2019 года МРОТ должен определяться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за 2 квартал предыдущего года. Таким образом, установленный размер прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года, рассчитанный Министерством Труда в размере 11280 рублей и будет ориентиром для МРОТ на 2019 год.  

Вопрос бухгалтеру
Налоговые новости